КАЛЬКУЛЯТОР ИЗНОСА ПО ОСАГО!
Страховое возмещение по ОСАГО, в случае осуществления его путем денежной выплаты, рассчитывается страховой компанией с учетом износа заменяемых при ремонте деталей автомобиля. Сам износ определяется по законодательно закрепленной формуле расчета, учитывающей тип транспортного средства (автомобиль, мотоцикл, автобус и т.д.), срок его эксплуатации и пробег, а также ряд влияющих на износ автомобиля коэффициентов, привязанных в первую очередь к региону его производства. Одновременно на некоторые запчасти (агрегаты) автомобиля начисления износа не производится (его значение равно нулю), а на некоторые применяются повышенные и пониженные коэффициенты износа. В настоящей разделе нашего сайта даны детальные разъяснения всех самых важных аспектов износа автомобиля, а также размещен онлайн-калькулятор, с помощью которого Вы можете самостоятельно установить точное значение износа по заданным параметрам и проверить полноту произведенной страховой выплаты по ОСАГО.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ИЗНОСЕ
Износ автомобиля представляет собой ни что иное как снижение его стоимости (уценки) вследствие его эксплуатации и вызванное ею израсходование ресурса службы агрегатов автомобиля и его комплектующих. Другими словами, износ это естественная амортизация автомобиля, его деталей и частей.
Законодательно износ определяется следующим образом: эксплуатационный износ - относительная утрата стоимости транспортного средства из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, физического старения, приводящего к ухудшению функциональных, конструктивных и эксплуатационных характеристик транспортных средств. Основными причинами износа транспортного средства являются выработка, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов.
Величина износа рассчитывается в процентах от стоимости новой детали автомобиля и напрямую зависит от региона и года выпуска автомобиля, его пробега (ряда других параметров). На установленную величину износа сокращается стоимость новой детали автомобиля, которая принимается за основу расчета. Иными словами, при оценке берется стоимость новой детали автомобиля и уменьшается на величину износа, которую автомобиль имел на дату ДТП.
Максимальный размер износа по ОСАГО не может превышать 50%.
Стоимость деталей (запчастей) автомобиля в рамках ОСАГО определяется на основании справочников РСА (Российского союза автостраховщиков) средней стоимости запасных частей, нормо-часов и материалов, электронная версия которых размещена по адресу: https://prices.autoins.ru/priceAutoPublicCheck/averagePrices.
Примечание: указанные справочники также содержат сведения о стоимости ремонтных работ (нормо-часов) и используемых при ремонте материалов (краска, шпатлевка, герметик и т.д.).
Информация в справочниках РСА периодически обновляются и сведения о ценах на детали в них актуализируются (как правило в сторону увеличения). При этом новая редакция справочника не действует ретроспективно и распространяется только на будущее время до даты нового уточнения. На предшествующие изменению периоды времени действует соответствующая для него редакция справочников РСА.
Сведения о ценах в справочниках РСА зачастую существенно ниже действительных среднерыночных показателей стоимости запчастей на автомобиль. В такой ситуации разницу до рыночной стоимости ремонта автомобиля (включая износ) можно требовать с виновника ДТП.
В некоторых ситуациях у потерпевшего имеется возможность требовать со страховой компании сумму износа, а в ряде случае даже разницу до рыночной стоимости ремонта автомобиля!
Поиск в справочниках РСА производится по марке автомобиля, экономическому региону, заводскому номеру запчасти и дате ДТП.
Примечание: экономический регион определяется местом, где произошло ДТП. При этом место жительства/регистрации/временного пребывания потерпевшего в расчет не принимается.
Выяснить сведения о заводских (каталожных) номерах деталей автомобилей можно на крупных интернет-ресурсах, специализирующихся на продаже автомобильных запчастей - www.autodoc.ru, www.exist.ru и др. Там же имеются сведения об актуальных среднерыночных ценах на запчасти для автомобилей.
Ряд марок автомобилей до сих пор не представлен в перечне справочников РСА (Alfa Romeo, GMC, Saab и др. редкие марки). В таком случае расчет стоимости запчастей автомобиля производится по среднерыночным ценам.
ФОРМУЛА РАСЧЕТА ИЗНОСА
Формула расчета износа установлена Единой Методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО, утвержденной Банком России (ЦБ РФ), и выглядит она следующим образом:
Ики - износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);
e - основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);
ΔT - коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации;
Tки- срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата);
ΔL - коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
Lки - пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.
Примечание: значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и марок транспортных средств приведены в Единой Методике.
Формула расчета износа по ОСАГО не применима при определении износа в спорах по КАСКО, а также с виновниками ДТП, где установлен иной порядок расчета (другая формула) и применяются коэффициенты отличные от предствленных здесь.
ОНЛАЙН КАЛЬКУЛЯТОР ИЗНОСА ПО ОСАГО
Факторы дополнительного повышения износа: |
||
1. |
Наличие следов повышенной коррозии, не характерной для аналогичных деталей транспортного средства. |
25% |
2. |
Неустраненные повреждения деталей кузова и облицовки, не относящиеся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию, объемом более 10% площади поверхности детали. |
30% |
3. |
Визуально фиксируемые следы ремонтных воздействий, проведенных с нарушением технологии, влияющие на эксплуатационные характеристики и качество детали. |
40% |
4. |
Неустраненные повреждения и дефекты лакокрасочного покрытия (без повреждения защищаемой поверхности) объемом более 10% площади поверхности детали. |
25% |
5. |
Наличие ремонтных вставок, врезок при частичной реставрации детали. |
40% |
6. |
Сколы, трещины, потертости элементов остекления и светотехнических приборов объемом более 10% площади их поверхности. |
45% |
7. |
Повреждение внешней текстуры (фактуры) неокрашенных частей пластиковой детали (не в зоне повреждения в дорожно-транспортном происшествии). |
40% |
Факторы дополнительного понижения износа: |
||
1. |
Отсутствие коррозионных повреждений кузовных составных частей транспортного средства со сроком эксплуатации свыше 12 лет |
12% |
2. |
Для кузовных составных частей транспортного средства со сроком эксплуатации более 12 лет факт выполнения капитального ремонта кузова с полной окраской не более чем за три года до даты экспертизы. |
15% |
3. |
Для кузовных составных частей транспортного средства со сроком эксплуатации более 12 лет факт замены кузова на новый не более чем за пять лет до даты экспертизы. |
30% |
4. |
Для составных частей двигателя транспортного средства со сроком эксплуатации более 12 лет факт проведения капитального ремонта двигателя не более чем за 1 год до даты экспертизы. |
15% |
Одновременно Единой Методикой определена номенклатура деталей (узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа. На практике это означает, что при расчете ремонта стоимость заменяемых деталей, включенных в номенклатуру, принимается в том размере, который будет определен в справочнике РСА, и уменьшению на значение износа не подлежит.
1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара, посредством сжатия содержащегося в нем газа). Для комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые поставляются только в сборе с подушками безопасности, также принимается нулевое значение износа.
2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.
3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.
4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.
5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.
6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.
7. Датчики пневматической системы тормозов.
8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.
9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.
10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.
11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.
12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
13. Компрессоры пневматической системы тормозов.
14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.
15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.
16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
17. Манометры пневматической системы тормозов.
18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.
19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов
20. Редукторы пневматической системы тормозов.
21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.
22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.
23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.
24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем.
25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем.
26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем.
27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.
28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.
29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.
30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.
31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.
32. Усилители гидравлической системы тормозов.
33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.
34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.
35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.
36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.
38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.
39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.
40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.
41. Барабаны тормозные.
42. Датчики износа тормозных колодок.
43. Датчики положения педали тормоза.
44. Диски тормозные.
45. Индикаторы неисправности тормозной системы.
46. Кронштейны крепления педали тормоза.
47. Колодки тормозные.
48. Колодочный тормоз трамвая.
49. Механизмы тормозные в сборе.
50. Накладки тормозные.
51. Педали тормоза.
52. Пружины педали тормоза.
53. Пружины тормозных колодок.
54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.
55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.
56. Регуляторы давления тормозной системы.
57. Рельсовый тормоз трамвая.
58. Рычаги поворотные тормозного механизма.
59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.
60. Суппорты.
61. Тяги педали тормоза.
62. Аккумуляторы давления рулевого управления.
63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.
64. Валы рулевого привода.
65. Картеры рулевого механизма.
66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.
67. Колеса рулевые.
68. Колонки рулевого управления.
69. Кулаки поворотные рулевого управления.
70. Манжеты рулевого механизма.
71. Механизмы рулевые в сборе.
72. Наконечники рулевой тяги.
73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.
74. Опоры промежуточные рулевого привода.
75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления.
76. Распределитель рулевого усилителя.
77. Шестерни рулевого механизма.
78. Рейки рулевые.
79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.
80. Сошки.
81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.
82. Тяги рулевые.
83. Усилители гидравлические рулевого управления.
84. Усилители электрические рулевого управления.
85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.
86. Шарниры рулевого управления.
87. Рули мотоциклетного типа.
88. Демпферы руля мотоциклов.
89. Тросы управления тормоза мотоциклов.
90. Брусы тяговые сцепных устройств.
91. Головки сцепные.
92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.
93. Крюки запорные сцепных устройств.
94. Опорно-сцепные устройства.
95. Подушки резиновые сцепных устройств.
96. Пружины сцепных устройств.
97. Сцепные устройства крючкового типа.
98. Тяги сцепные.
99. Фланцы соединительные сцепных устройств.
100. Шаровые наконечники сцепных устройств.
101. Шкворни сцепные.
102. Сцепные устройства трамвая.
103. Датчики и блоки управления систем безопасности (SRS).
104. Спиральные контакты и электропроводка систем безопасности (SRS).
105. Траверсы и несущие амортизаторы передней вилки мототехники.
Вам будет также интересно узнать: