Главная \ КАЛЬКУЛЯТОР ИЗНОСА ОСАГО

shutterstock_2221101589 1


КАЛЬКУЛЯТОР ИЗНОСА ПО ОСАГО!


Страховое возмещение по ОСАГО, в случае осуществления его путем денежной выплаты, рассчитывается страховой компанией с учетом износа заменяемых при ремонте деталей автомобиля. Сам износ определяется по законодательно закрепленной формуле расчета, учитывающей тип транспортного средства (автомобиль, мотоцикл, автобус и т.д.), срок его эксплуатации и пробег, а также ряд влияющих на износ автомобиля коэффициентов, привязанных в первую очередь к региону его производства. Одновременно на некоторые запчасти (агрегаты) автомобиля начисления износа не производится (его значение равно нулю), а на некоторые применяются повышенные и пониженные коэффициенты износа. В настоящей разделе нашего сайта даны детальные разъяснения всех самых важных аспектов износа автомобиля, а также размещен онлайн-калькулятор, с помощью которого Вы можете самостоятельно установить точное значение износа по заданным параметрам и проверить полноту произведенной страховой выплаты по ОСАГО. 

Проверить страховую выплату самостоятельно


ПОДРОБНЕЕ ОБ ИЗНОСЕ 


Износ автомобиля представляет собой ни что иное как снижение его стоимости (уценки) вследствие его эксплуатации и вызванное ею израсходование ресурса службы агрегатов автомобиля и его комплектующих. Другими словами, износ это естественная амортизация автомобиля, его деталей и частей.   

Законодательно износ определяется следующим образом: эксплуатационный износ - относительная утрата стоимости транспортного средства из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, физического старения, приводящего к ухудшению функциональных, конструктивных и эксплуатационных характеристик транспортных средств. Основными причинами износа транспортного средства являются выработка, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов.

Величина износа рассчитывается в процентах от стоимости новой детали автомобиля и напрямую зависит от региона и года выпуска автомобиля, его пробега (ряда других параметров). На установленную величину износа сокращается стоимость новой детали автомобиля, которая принимается за основу расчета. Иными словами, при оценке берется стоимость новой детали автомобиля и уменьшается на величину износа, которую автомобиль имел на дату ДТП.

Максимальный размер износа по ОСАГО не может превышать 50%.

Стоимость деталей (запчастей) автомобиля в рамках ОСАГО определяется на основании справочников РСА (Российского союза автостраховщиков) средней стоимости запасных частей, нормо-часов и материалов, электронная версия которых размещена по адресу: https://prices.autoins.ru/priceAutoPublicCheck/averagePrices

Примечание: указанные справочники также содержат сведения о стоимости ремонтных работ (нормо-часов) и используемых при ремонте материалов (краска, шпатлевка, герметик и т.д.).

Информация в справочниках РСА периодически обновляются и сведения о ценах на детали в них актуализируются (как правило в сторону увеличения). При этом новая редакция справочника не действует ретроспективно и распространяется только на будущее время до даты нового уточнения. На предшествующие изменению периоды времени действует соответствующая для него редакция справочников РСА.   

Сведения о ценах в справочниках РСА зачастую существенно ниже действительных среднерыночных показателей стоимости запчастей на автомобиль. В такой ситуации разницу до рыночной стоимости ремонта автомобиля (включая износ) можно требовать с виновника ДТП. 

Износ с виновника ДТП

В некоторых ситуациях у потерпевшего имеется возможность требовать со страховой компании сумму износа, а в ряде случае даже разницу до рыночной стоимости ремонта автомобиля!

Износ со страховой

Поиск в справочниках РСА производится по марке автомобиля, экономическому региону, заводскому номеру запчасти и дате ДТП.

Примечание: экономический регион определяется местом, где произошло ДТП. При этом место жительства/регистрации/временного пребывания потерпевшего в расчет не принимается. 

Выяснить сведения о заводских (каталожных) номерах деталей автомобилей можно на крупных интернет-ресурсах, специализирующихся на продаже автомобильных запчастей - www.autodoc.ruwww.exist.ru и др. Там же имеются сведения об актуальных среднерыночных ценах на запчасти для автомобилей.

Ряд марок автомобилей до сих пор не представлен в перечне справочников РСА (Alfa Romeo, GMC, Saab и др. редкие марки). В таком случае расчет стоимости запчастей автомобиля производится по среднерыночным ценам.


ФОРМУЛА РАСЧЕТА ИЗНОСА 


Формула расчета износа установлена Единой Методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО, утвержденной Банком России (ЦБ РФ), и выглядит она следующим образом:

formulaiznosa

Ики - износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);

e - основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);

ΔT - коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации;

Tки- срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата);

ΔL - коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;

Lки - пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.

Примечание: значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и марок транспортных средств приведены в Единой Методике.

Образцы документов

Формула расчета износа по ОСАГО не применима при определении износа в спорах по КАСКО, а также с виновниками ДТП, где установлен иной порядок расчета (другая формула) и применяются коэффициенты отличные от предствленных здесь.  


ОНЛАЙН КАЛЬКУЛЯТОР ИЗНОСА ПО ОСАГО


 

1. Введите дату ДТП:

Расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО, а вместе с ним и величины износа производится на дату произошедшего ДТП.

Примечание: с принятием новой редакции Единой Методики (Положение Банка России от 4 марта 2021 г. № 755-П), которая вступила в силу 20.09.2021 года, были изменены величины коэффициентов пробега и срока эксплуатации автомобиля, влияющих на износ. Применение новых коэффициентов распространяется на ДТП, произошедшие с 21.09.2021 года (включительно). При ДТП, случившихся до указанной даты, применяются коэффициенты, установленные в старой редакции Единой Методики (Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П). В представленном нами калькуляторе износа указанные изменения коэффициентов учтены.

 

2. Введите категорию транспортного средства:

ВАЗ (Lada), ГАЗ, ЗАЗ, ТагАЗ, УАЗ
Brilliance, BYD, Chery, Derways, FAW, Geely, Great Wall, Hafei, Haima, Lifan, Luxgen, Xin Kai
Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Maserati, Porshe, Audi, BMW, Mersedes-Benz, Mini, Rover, Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Renault, Saab, SEAT, Scoda, Volkswagen, Volvo
Acura, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Hummer, Infiniti, Jeep, Lexus, Lincoln, Mercury, Pontiac
Hyundai, Kia, Ssang Yong, Daewoo
Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota
Легковые автомобили производства стран бывшего СССР, стран СНГ (за исключ. иностранных изготовителей)
Прочие легковые автомобили
Грузовые автомобили (бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи) иностранные (кроме стран СНГ)
Грузовые автомобили (бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи) отечественные и стран СНГ
Автобусы
Троллейбусы и вагоны трамваем
Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей
Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача)
Мотоциклы
Скутеры, мопеды, мотороллеры
Сельскохозяйственные тракторы, самоходная сельскохозяйственная, пожарная, коммунальная, погрузочная, строительная, дорожная, землеройная техника и иная техника на базе автомобилей и иных самоходных базах
Велосипеды

Категории поделены по типам транспортных средств, а также по маркам их производителя по региональному принципу (Россия, Европа, США, Япония, Китай, Корея). В перечне марок автомобилей представлены далеко не все из них, поэтому при отсутствии искомой марки необходимо выбирать категорию соответствующую региону принадлежности владельцев марки, а не места производства (сборки) автомобиля.

К примеру, автомобильный бренд Haval не представлен ни в одной из категорий. При этом, несмотря на то, что в России существует завод по изготовлению (сборке) автомобилей Haval, отнести его необходимо к категории китайских автомобилей (2ая категория в перечне).

В категорию "Прочие легковые автомобили" попадают автомобили иностранных брендов, не подпадающих ни под один из критериев в остальные представленные категории. К примеру, к этой категории относятся автомобили индийских брендов, иранских брендов (других ближневосточных стран), африканских стран и т.д. 

 

3. Введите пробег транспортного средства*:

Пробег транспортного средства определяется по данным его одометра. Если одометр неисправен, заменялся или его состояние не соответствует установленным требованиям либо значение пробега по одометру явно не соответствует состоянию автомобиля и среднегодовому пробегу, то пробег с начала эксплуатации определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными среднегодового пробега, содержащимися в Единой Методике.

Примечание: справочные данные среднегодового пробега учитывают тип транспортного средства (легковой, грузовой, автобус и т.д.), цели его использования (личное, коммерческое, ведомственное и т.д.), а также территорию (регион) его преимущественного использования. Для более полного понимания, среднегодовой пробег легкового автомобиля, используемого в личных целях, составляет порядка 15 000 км. в год.

4. Введите дату начала эксплуатации Вашего транспортного средства *:

* Дата начала эксплуатации транспортного средства напрямую привязана к календарной дате его изготовления (выпуска), сведения о которой, как правило, указаны на информационных табличках (пометках) размещенных на самом транспортном средстве, его отдельных элементах (ремни безопасности, стекла и т.д.), а также в сопроводительных документах к нему (сервисная книжка, инструкция по эксплуатации и т.д.). Кроме того, в самом VIN-номере транспортного средства эти сведения также зашифрованы. С помощью любого онлайн-декодера VIN-номера с легкостью можно получить эту информацию.  

При невозможности установления календарной даты изготовления должна применяться дата выпуска транспортного средства, определяемая по модельному году изготовления, с последующей корректировкой дня и месяца изготовления. Корректировка проводится по календарной дате первого документального подтверждения любого действия с транспортным средством, указанного в сопроводительных документах или используемых экспертом базах данных: даты продажи (передачи), даты оформления таможенных документов, даты первой регистрации транспортного средства и тому подобное, если эта дата совпадает с модельным годом выпуска транспортного средства или меньше его не более ем на 1 год.

В случае отсутствия данных о календарной дате первого документального подтверждения любого действия с транспортным средством или возникновения сомнений относительно ее достоверности, а также если установленный по VIN-номеру модельный год изготовления не совпадает с годом выпуска транспортного средства, указанным в СТС (ПТС), и превышает его, но не более чем на 1 год, за дату изготовления принимается 1 июля указанного в регистрационных документах документах года либо первое число месяца начала модельного года транспортного средства.

Во всех остальных случаях при невозможности определить календарную дату изготовления и отсутствии даты первого документального подтверждения любого действия с транспортным средством за дату изготовления (выпуска) принимается 1 января модельного года изготовления.

Важно: в случае если в ДТП пострадала деталь (агрегат) транспортного средства, которая установлена при замене, произведенной автовладельцем до даты, предшествующей ДТП (к примеру, при ремонтных работах или при прохождении ТО), и тому есть документальное подтверждение (заказ-наряд с СТО, маркировка даты изготовления детали), срок эксплуатации такой детали исчисляется с даты замены. При этом учитывается не весь показатель пробега транспортного средства, а только той его части, в период которого на нем была установлена эта деталь, при условии что сведения об этом можно выяснить из сопроводительных документов по замене детали (к примеру, пробег указан в заказ-наряде СТО).   

0 %

В ситуации, когда расчётное значение износа составит более 50% (максимальное значение износа по ОСАГО), то производится округление результата до 50%.


ПОВЫШЕННЫЕ, ПОНИЖЕННЫЕ И НУЛЕВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ИЗНОСА


Единой Методикой отдельно определены условия (факторы) дополнительно влияющие на расчет износа, наличие которых увеличивает или уменьшает его показатель, делая его базовое значение в процентном отношении выше или ниже на установленную величину.   

Факторы дополнительного повышения износа:

1.

Наличие следов повышенной коррозии, не характерной для аналогичных деталей транспортного средства.

25%

2.

Неустраненные повреждения деталей кузова и облицовки, не относящиеся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию, объемом более 10% площади поверхности детали.

30%

3.

Визуально фиксируемые следы ремонтных воздействий, проведенных с нарушением технологии, влияющие на эксплуатационные характеристики и качество детали.

40%

4.

Неустраненные повреждения и дефекты лакокрасочного покрытия (без повреждения защищаемой поверхности) объемом более 10% площади поверхности детали.

25%

5.

Наличие ремонтных вставок, врезок при частичной реставрации детали.

40%

6.

Сколы, трещины, потертости элементов остекления и светотехнических приборов объемом более 10% площади их поверхности.

45%

7.

Повреждение внешней текстуры (фактуры) неокрашенных частей пластиковой детали (не в зоне повреждения в дорожно-транспортном происшествии).

40%

 

Факторы дополнительного понижения износа:

1.

Отсутствие коррозионных повреждений кузовных составных частей транспортного средства со сроком эксплуатации свыше 12 лет

12%

2.

Для кузовных составных частей транспортного средства со сроком эксплуатации более 12 лет факт выполнения капитального ремонта кузова с полной окраской не более чем за три года до даты экспертизы.

 

15%

3.

Для кузовных составных частей транспортного средства со сроком эксплуатации более 12 лет факт замены кузова на новый не более чем за пять лет до даты экспертизы.

30%

4.

Для составных частей двигателя транспортного средства со сроком эксплуатации более 12 лет факт проведения капитального ремонта двигателя не более чем за 1 год до даты экспертизы.

15%

Одновременно Единой Методикой определена номенклатура деталей (узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа. На практике это означает, что при расчете ремонта стоимость заменяемых деталей, включенных в номенклатуру, принимается в том размере, который будет определен в справочнике РСА, и уменьшению на значение износа не подлежит.  

1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара, посредством сжатия содержащегося в нем газа). Для комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые поставляются только в сборе с подушками безопасности, также принимается нулевое значение износа.

2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.

3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.

4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.

5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.

6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.

7. Датчики пневматической системы тормозов.

8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.

9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.

10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.

11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.

12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.

13. Компрессоры пневматической системы тормозов.

14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.

15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.

16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.

17. Манометры пневматической системы тормозов.

18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.

19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов

20. Редукторы пневматической системы тормозов.

21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.

22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.

23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.

24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем.

25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем.

26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем.

27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.

28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.

29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.

30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.

31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.

32. Усилители гидравлической системы тормозов.

33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.

34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.

35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.

36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.

37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.

38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.

39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.

40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.

41. Барабаны тормозные.

42. Датчики износа тормозных колодок.

43. Датчики положения педали тормоза.

44. Диски тормозные.

45. Индикаторы неисправности тормозной системы.

46. Кронштейны крепления педали тормоза.

47. Колодки тормозные.

48. Колодочный тормоз трамвая.

49. Механизмы тормозные в сборе.

50. Накладки тормозные.

51. Педали тормоза.

52. Пружины педали тормоза.

53. Пружины тормозных колодок.

54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.

55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.

56. Регуляторы давления тормозной системы.

57. Рельсовый тормоз трамвая.

58. Рычаги поворотные тормозного механизма.

59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.

60. Суппорты.

61. Тяги педали тормоза.

62. Аккумуляторы давления рулевого управления.

63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.

64. Валы рулевого привода.

65. Картеры рулевого механизма.

66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.

67. Колеса рулевые.

68. Колонки рулевого управления.

69. Кулаки поворотные рулевого управления.

70. Манжеты рулевого механизма.

71. Механизмы рулевые в сборе.

72. Наконечники рулевой тяги.

73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.

74. Опоры промежуточные рулевого привода.

75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления.

76. Распределитель рулевого усилителя.

77. Шестерни рулевого механизма.

78. Рейки рулевые.

79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.

80. Сошки.

81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.

82. Тяги рулевые.

83. Усилители гидравлические рулевого управления.

84. Усилители электрические рулевого управления.

85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.

86. Шарниры рулевого управления.

87. Рули мотоциклетного типа.

88. Демпферы руля мотоциклов.

89. Тросы управления тормоза мотоциклов.

90. Брусы тяговые сцепных устройств.

91. Головки сцепные.

92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.

93. Крюки запорные сцепных устройств.

94. Опорно-сцепные устройства.

95. Подушки резиновые сцепных устройств.

96. Пружины сцепных устройств.

97. Сцепные устройства крючкового типа.

98. Тяги сцепные.

99. Фланцы соединительные сцепных устройств.

100. Шаровые наконечники сцепных устройств.

101. Шкворни сцепные.

102. Сцепные устройства трамвая.

103. Датчики и блоки управления систем безопасности (SRS).

104. Спиральные контакты и электропроводка систем безопасности (SRS).

105. Траверсы и несущие амортизаторы передней вилки мототехники.

Вам будет также интересно узнать:

Недоплата по ОСАГО УТС Нет страховки первышен лимит Финомбудсем Сопряженные с ДТП расходы Обоюдка Суд удвоит сумму Платежеспособность виновника ДТП Неустойка Выплата вместо ремонта Моральный вред Банковские реквизиты